Подкапотное пространство является сердцем каждого автомобиля, и от его ритмичной и постоянной работы зависит комфорт и безопасность движения транспортного средства. Среди узлов и деталей расположенного в передней части автомобиля мотора постоянно происходят процессы, дающие высокую температуру, трение отдельных металлических деталей друг о друга, оседание конденсата и испарение жидкости. В результате на отдельные узлы и детали налипает грязь, препятствующая их нормальной работе. В современных автомобилях, имеющих сложные электронные устройства и бортовой компьютер, под капотом располагаются различные датчики, загрязнение чувствительных элементов которых немедленно скажется на ухудшении их работы.
Цели мойки двигателя
- обнаружить возникшую неисправность в виде подтекания масла, случайного отсоединения провода и иной видимой неполадки;
- уменьшить трение движущихся деталей, снизить температуру подкапотного пространства, уменьшив перегрев, отрицательно сказывающийся на работе агрегата;
- обеспечить удобство при проведении техосмотра.
Подготовка к процессу мойки двигателя
- респиратор на нос, защищающий органы дыхания;
- защитные пластиковые очки, предохраняющие глаза от попадания мелких брызг, металлической стружки или иных мелких предметов;
- силиконовые перчатки для защиты кожи рук;
- налобный фонарик для подсветки труднодоступных мест.
Кроме того, понадобятся разнообразные инструменты для удобной мойки, ершики, плоские и круглые кисточки, щетки на длинных ручках, распылитель жидкости с резервуаром. Для очистки загрязнений следует выбрать подходящее сертифицированное моющее средство и ведро с чистой водой.
После приготовления всех инструментов и средств защиты можно открывать капот и готовить двигатель к основному процессу. Будет правильно, если перед проведением процедуры с заказчиком будет подписано отдельное соглашение об отсутствии будущих претензий к результатам вашего труда. Под капотом могут оказаться поломанные или разбитые детали, о которых клиент не успел сообщить и в дальнейшем это может вызвать спор. После предыдущего техосмотра, ремонта или мойки могут оказаться недостаточно затянутыми важные хомуты или закрыты защелки, и попавшая внутрь вода вызовет замыкание.
Для качественного проведения процедуры можно снять некоторые части, если работник точно понимает, что потом сумеет поставить их на место. Снятые узлы легче отмыть, также легче мыть освободившееся под ними место. Если нет уверенности в том, что агрегат потом вернется на свое место, то мойку следует производить, не снимая детали.
Обязательно следует закрыть защитной пленкой аккумуляторную батарею, датчик расхода воздуха и блок с установленными предохранителями.
Процесс мойки двигателя
Полностью подготовив пространство можно приступать непосредственно к очистке загрязнений. С помощью распылителя жидкости смачиваются все видимые поверхности, без выделения отдельных узлов, но тщательно заливая все щели и изгибы шлангов и проводов. Также наносится жидкость с моющим средством на внутреннюю поверхность крышки капота. В это время удаляется пыль и последствия проникших внутрь потоков дождя.
Места повышенных загрязнений можно обрабатывать жидкостью для мойки кузова, которая в виде пены наносится на скопления грязи. С помощью кисточек и щеток прорабатываются глубокие труднодоступные места, удаляя остатки смазки. Это позволяет очистить все резиновые и пластмассовые детали, находящиеся на крышке капота и по сторонам подкапотного пространства. После этого моющее средство с отмытой грязью смывается водой.
Существует также возможность помыть двигатель горячим паром. Для этого применяется парогенератор, в котором существует регулятор температуры и давления выходящего из трубы пара. Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости охлаждения двигателя. Горячим паром можно мыть двигатель сразу. После обработке всех узлов и деталей двигателя наносится жидкость, содержащая моющее средство, которая через несколько минут смывается горячим паром вместе с разбухшей и отставшей грязью.
Завершив мойку двигателя, следует снять защитные пленки с закрытых мест и провести тщательную сушку подкапотного пространства, чтобы избежать окисления контактов и порчи изоляции проводов. Окончательное удаление возможной влаги производится с помощью сухой ветоши.
Чистый двигатель желательно обработать защитными составами, которые смогут предохранить его от вредного воздействия дорожных реагентов в зимнее время. Наиболее подвержены вредным воздействиям резиновые и пластиковые детали. Их и следует обработать в первую очередь.