Какие основные правила нужно соблюдать при технической мойке мотоцикла

Красивый, чистый и ухоженный мотоцикл — это не только гордость его владельца, это также и возможность безопасной скоростной езды. Учитывая его небольшой размер по сравнению с автомобилем, кажется, что помыть мотоцикл можно быстро и бюджетно, но это совсем не так. Разнообразные материалы и узлы, находящиеся в этом транспортном средстве, требуют особенного внимание и такого же особенного ухода.

Когда следует мыть мотоцикл

Излишне упоминать, что мотоцикл следует мыть после дождя, когда он весь покрыт грязными брызгами и высохшими каплями, а также после езды по грязным дорогам с лужами. Некоторые владельцы моют его только два раза в год: весной перед началом эксплуатации и поздней осенью перед постановкой в гараж или под навес. Другие готовы приводить его в порядок буквально через день, не жалея для этого времени и денег. Разумный водитель скорее всего будет самостоятельно протирать наиболее важные части при подозрении на их загрязнение, а полностью мыть транспортное средство будет готов по мере заметного и сильного загрязнения.

Процедура мойки мотоцикла

Подготовка к процессу мытья мотоцикла

Большинство специалистов считают, что мотору нужно обязательно дать время, чтобы остыть. Вода, содержащая моющее средство, попадая на раскаленные детали образует слишком много пара, может оставить грязные разводы на мгновенно высыхающей поверхности, а также некоторые детали могут поменять цвет или привести к отслаиванию декоративного покрытия. Лучше использовать горячую воду, отмывая холодный агрегат, чем нанести вред наружным деталям и внутреннему устройству.

Если мойка предполагается весной, после того как уже можно отправляться в первую поездку очередного сезона, следует очистить от паутины руль, зеркала, пространство между спицами колес и удалить пыль с помощью пылесоса на всех видимых поверхностях. Особо скрупулезные владельцы снимают пластиковые части, чтобы вычистить гнезда случайно заселившихся насекомых и удалить все остатки слежавшейся пыли. Обязательно следует снять навесные сумки. Так их легче протереть или вымыть и их громоздкие размеры не мешают обрабатывать мотоцикл.

Для пущей безопасности следует снять аккумулятор, навесное электрическое оборудование и изолировать свечи, чтобы на них не попала влага.

Следующим шагом будет тщательная очистка наиболее чувствительных узлов мотоцикла, к которым относятся передающая цепь и двигатель. Прежде всего следует очистить цепь, поскольку на ней, как правило, находятся сгустки отработанной смазки, облепленные грязью, мусором и мелкими насекомыми, принесенными встречным потоком воздуха. Для этого применяется жесткая металлическая щетка. Дальнейшая очистка цепи происходит путем нанесения на ее звенья специального средства для чистки цепей. После размягчения всех загрязненных мест, цепь протирается насухо мягкой салфеткой. На полностью высохшие звенья цепи наносится новое смазочное средства, которое должно повысить прочность и подвижность звеньев.

Таким образом, подготовительные работы, выполняемые владельцев в своем гараже или работником специализированной автомойки, включают:
  • время, необходимое для остывания мотора;
  • снятие сумок, сиденья, аккумулятора, электрооборудования и иных деликатных узлов, которые будут очищаться отдельно;
  • тщательная обработка цепи, исключающая повторное загрязнение следами отработанной смазки.

Процедура мойки мотоцикла

Процедура мойки мотоцикла

Для качественной мойки используются ведра с теплой водой, специальные моющие средства, щетки губки и чистые салфетки. Использование водяной струи под давлением можно позволить только очень опытному и умелому мойщику под гарантии, что вода не попадет в двигатель, выхлопную систему, карбюратор и воздушные фильтры. Если есть опасение, что сильный напор может повредить транспортному средству, лучше использовать ведро с теплой водой и шланг для ополаскивания.

Итак, работник автомойки последовательно выполняет:
  • с помощью небольшого количества автомобильного шампуня промывает наружные поверхности двигателя, щеткой очищает пространство между ребрами и узкие места между другими элементами, затем все протирает чистой губкой;
  • наносит чистящее средство на раму мотоцикла, давая возможность на особо загрязненных участках в течение некоторого времени размягчить пятна грязи, затем все удаляется губками, смоченными чистой водой;
  • обрабатывает зеркала, фары, ветровое стекло специальными средствами для удаления следов налипших насекомых, брызг и высохших капель, удаляя отработанный материал с помощью чистой воды и губок;
  • если покрытие сиденья изготовлено из кожи, то используются специальные средства очистки и мягкие салфетки, исключающие царапины и повреждение кожаного слоя;
  • тщательно промываются все элементы, имеющие слой лакокрасочного покрытия соответствующими моющими средствами.

В течение всего процесса мойки следует регулярно менять воду в ведре или промывать очищенные места из шланга с небольшим напором. Все салфетки, губки и щетки необходимо сразу отмывать, чтобы случайно не наносить повторные загрязнения.