Как самостоятельно проверить герметизацию шин

Испорченная покрышка не только мешает комфортной езде, затрудняя управление автомобилем, но и может стать причиной серьезной аварии на дороге. Обнаружение прокола или иного повреждения колеса обычно характеризуется наличием конкретных признаков, заметив которые, надо немедленно отъехать в спокойное тихое место и заняться осмотром испорченной покрышки.

Признаки пробитого колеса

Если покрышка оказалась проколотой до начала поездки, то это обнаруживается в гараже или на стоянке, где контур ровно стоящего транспортного средства оказывается немного смещен в одну сторону. Если прокол произошел во время движения, то водитель вскоре почувствует:
  • появление посторонних звуков, напоминающих чавканье;
  • машину начнет вести в одну их сторон и потребуются дополнительные усилия для поддержания прямого хода;
  • будут резче ощущаться неровности и выбоины дорожного полотна;
  • снизится маневренность на поворотах, обгонах и изменении скорости;
  • встречные и обгоняющие водители будут сигналить и пытаться привлечь внимание к испорченному колесу.

Повреждение шины может произойти не только в результате острых предметов на дороге, но и по причине изношенного корда, неоднородного истирания поверхности, некачественного последнего шиномонтажа и иных причин. Иногда проколов и порезов бывает несколько, и невозможность исправить ситуацию собственными силами приведет к вызову эвакуатора и доставки транспортного средства в мастерскую шиномонтажа. Чаще всего сильно поврежденное колесо меняется на запасное. Но иногда можно ситуацию исправить, доехав до пустой площадки, которые часто встречаются вдоль оживленных дорог.

Ремонт незначительных повреждений колеса

Ремонт незначительных повреждений своими силами

Прежде всего необходимо обнаружить место прокола, пореза, разрыва, трещины или иного нарушения герметичности. Для этого следует:
  • внимательно осмотреть протектор, удаляя из его бороздок мелкие камешки, веточки и сухой мусор, иногда гвоздь, кусок стекла или острый камень обнаруживается сразу;
  • некоторое время в тишине послушать, нет ли мест, где хорошо слышен звук выходящего воздуха;
  • намазать всю поверхность шины, в том числе область близ обода и ниппеля, мокрым куском мыла и в течение нескольких минут наблюдать, где появляются мыльные пузыри от выходящего воздуха.

Обнаружив одно место прокола нужно продолжить осмотр, поскольку таких повреждений может быть несколько. Если шина сильно спустила, то можно попробовать подкачать ее насосом, чтобы выявить все места разгерметизации. После обнаружения всех повреждений необходимо оценить возможность самостоятельного устранения неисправности.

Если выход воздуха происходит в месте крепления золотника, то можно нажать на него несколько раз, надеясь, что его запорная часть встала на место и теперь будет крепко держать воздух внутри шины. Если данная манипуляция не помогает, то придется испорченный золотник заменить на годный.

В случае обнаружения прокола гвоздем или иным небольшим острым предметом, то для герметизации такого отверстия отлично подходит ремкомплект, включающий напильник, жгут или резиновый гвоздь, специальный клей и шило. Испорченное место зачищается напильником, смазанный клеем жгут или резиновый гвоздь с помощью шила вставляется в отверстие, плотно закрывая щели клеевым веществом. После высыхания покрышкой можно продолжать пользоваться. Подходящим методом можно считать использование герметика, который заливается внутрь колеса и, растекаясь по его внутренней поверхности полностью закрывает прокол. Для более равномерного распределения герметика колесо необходимо накачать и проехать некоторое расстояние на небольшой скорости.

Если разгерметизация произошла непосредственно в месте соединения шины с ободом по причине вмятин на металлической поверхности обода, можно попробовать воспользоваться молотком для выправления вмятины.

Запасное колесо

Более существенные пробоины и порезы исправляются исключительно заменой испорченного колеса на запасное. Если испорчены несколько колес, то и эта мера не спасет, придется сразу вызывать эвакуатор. После замены поврежденного колеса на годное в любом случае лучше немедленно отправиться в ближайшую мастерскую шиномонтажа. Мастер прежде всего постарается починить испорченную шину, приведя ее состояние в годное для будущего запасного колеса, а также отрегулирует балансировку колес, чтобы последующее путешествие не снашивало резину неравномерно.

Внимательный и аккуратный водитель не регулярно осматривает шины на всех колесах, выявляя возможные неполадки и проводя контроль давления, подкачивая спустившие колеса или немного выпуская воздух из накачанных слишком усердно. По окончании срока полезного использования все шины лучше всего заменять на новые. Отправляясь путешествовать по местам, где редко встречаются автомастерские или сложно и долго вызывать эвакуатор, следует предварительно тщательно проверить все колеса и запастись несколькими полезными ремкомплектами.

Связанные услуги
Чистка салона пылесосом

Чистка салона пылесосом

Автомойка с пылесосом в Москве. Это не только свежий запах автомобиля, но и проверенный способ обеспечить защиту Вашего здоровья и здоровья Ваших пассажиров....
Шиномонтаж 20 радиуса

Шиномонтаж 20 радиуса

Современное оборудование и профессиональные мастера - именно эти детали позволяют сделать шиномонтаж r20 колеса качественно и с долгим сроком эксплуатации....
Шиномонтаж 18 радиус

Шиномонтаж 18 радиус

Данная услуга состоит из разных технологических операций: снятие/установка колес, разбортировка колес, сборка колес. Услуга востребована в межсезонье и при...
Шиномонтаж 19 радиуса

Шиномонтаж 19 радиуса

При выполнении шиномонтажа 19 радиус колес требуется не только наличие профессионального инструмента, но и опыт. Поэтому подобную работу рекомендуется доверять...