Балансировка шин автомобиля: что это такое и для чего она делается

Предполагается, что все четыре колеса любого транспортного средства расположены таким образом, что машина имеет плавный ход, двигатель испытывает минимальную механическую нагрузку, а шины равномерно изнашиваются, имея нормальное сцепление с дорожным покрытием. Если данное оптимальное положение, называемое балансом, нарушено, то автомобиль испытывает биение кузова и руля, нарастающий дискомфорт и его безопасное движение существенно ухудшается.

Балансировка шин - подготовка

Виды дисбаланса

Находящееся в движении колесо должно располагаться:
  • вертикально относительно оси симметрии;
  • все точки окружности колеса должны находиться на одинаковом расстоянии от оси вращения;
  • центр тяжести должен находиться на оси вращения или максимально приближен к ней.
Добиться идеального положения вращающегося на большой скорости колеса невозможно, по причине воздействия на него многочисленных внешних факторов, к которым можно отнести:
  • неровности, мелкие ямы и выбоины, щебень и мусор, попадающиеся на дороге во время движения;
  • неравномерное распределение веса и багажа пассажиров внутри салона, вызывающие неодинаковое воздействие на каждое колесо;
  • повреждение одной из шин при ударе о бордюр или иное твердое препятствие, вызвавшее перекос в симметричном положении всего колеса относительно осей;
  • низкое качество новых шин, имеющих скрытые заводские дефекты;
  • неравномерный износ шин на каждом колесе, изменяющий их вес и сцепление с дорожным покрытием.

Существуют и иные причины, приводящие к нарушению баланса, которые обязательно ощутит водитель при увеличении скорости движения автомобиля. Это может быть посторонний шум, нарастающая тряска и ощущение дискомфорта.

Выделяют два вида дисбаланса:
  • статический, при котором в вертикально расположенном колесе точки окружности располагаются на разном расстоянии от оси вращения, центр тяжести смещен в сторону, происходит быстрый износ подвески, транспортное средство подскакивает на каждой дорожной неровности и руль выскакивает из рук;
  • динамический, при котором ось симметрии отклонена от оси вращения, не образует с ней прямой угол, колесо "гуляет", автомобиль заносит из стороны в сторону, а руль бьет по рукам.

Нарушение баланса может случиться на любом колесе. Редко встречаются в чистом виде статический или динамический дисбаланс, обычно наблюдается сочетание.

Основания для исправления дисбаланса

Кроме ощущения дискомфорта при управлении автомобилем водителем и его пассажирами, дисбаланс колес негативно влияет на многие детали и узлы транспортного средства. При этом происходит:
  • износ подшипника ступицы и его поломка, что требует немедленной замены испорченной детали;
  • существенный износ шин и их механическое повреждение от неуправляемых ударов о неровности дороги и твердые предметы;
  • быстрый износ амортизаторов и подвески;
  • повышается опасность выкручивания болтов шаровой опоры.
  • комплексные нарушения в работе узлов и деталей влияют на все ходовые характеристики транспортного средства, увеличивая его сверхнормативный износ и являясь причиной иных поломок.

После выявления признаков имеющихся нарушений баланса следует обратиться в автомастерскую, чтобы устранить причины возникшего неудобства.

Балансировка шин

Процесс балансировки колес

Балансировка колеса проводится на специальном стенде, электронное устройство которого способно быстро определить место аномального распределения массы и предложить рекомендации по его изменению.

В настоящее время популярны два способа исправления баланса:
  • с помощью балансировочных грузиков, прикрепляемых или набиваемых на колесные диски;
  • с помощью мелких гранул, помещаемых внутрь камеры и распределяющихся при движении колеса неравномерным образом, корректируя исправление массы.
Каждый автолюбитель выбирает подходящую шиномонтажную мастерскую, где будет проводиться процедура балансировки колес. Следует особое внимание обратить на сопутствующие факторы выполняемой работы:
  • наличие современного стенда с обязательной функцией оптимизации дисбаланса;
  • чистота помещений и комплектация необходимым инструментом и вспомогательным оборудованием;
  • устройство удобного паркинга и очередь из желающих получить услугу именно в этой мастерской.

При балансировке с помощью грузиков следует учитывать, что установка набивного металлического груза на диск приводит к химической реакции между металлом груза и диска, в результате образуются оксиды металла, что может привести к отслоению краски диска и дальнейшей разгерметизации. Скапливающиеся оксиды влияют также на изменение центра тяжести и требуют контрольной балансировки. Прикрепление грузиков на внутренней стороне с помощью адгезивных материалов должно производиться исключительно на совершенно чистую поверхность шины. При этом участок шины должен быть вымыт горячей водой. На холодной поверхности может образоваться конденсат и приклеенный грузик не будет плотно держаться.
На балансировочном станке можно также проверить баланс дисков и их геометрию.
Балансировка колес является завершающей операций после смены шин с зимних на летние и наоборот, установки новых колес или монтажа колеса после проведенных ремонтных работ.

Связанные услуги
Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка в Москве. Для нас, безусловно, важно качество обслуживания. Мы стремимся поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов и выполнения...
Прайс-лист на химчистку автомобиля

Прайс-лист на химчистку автомобиля

Цены на химчистку салона в Москве. Воспользуйтесь и другими нашими услугами по детализации салона автомобиля: чистка автомобиля, мойка обивки автомобиля,...
Хранение шин

Хранение шин

Хранение шин в Москве. В компании "Мой" мы предлагаем услуги по хранению шин с учетом потребностей и пожеланий наших клиентов. В нашей компании...
Шиномонтаж 19 радиуса

Шиномонтаж 19 радиуса

При выполнении шиномонтажа 19 радиус колес требуется не только наличие профессионального инструмента, но и опыт. Поэтому подобную работу рекомендуется доверять...