Балансировка шин автомобиля: что это такое и для чего она делается

Предполагается, что все четыре колеса любого транспортного средства расположены таким образом, что машина имеет плавный ход, двигатель испытывает минимальную механическую нагрузку, а шины равномерно изнашиваются, имея нормальное сцепление с дорожным покрытием. Если данное оптимальное положение, называемое балансом, нарушено, то автомобиль испытывает биение кузова и руля, нарастающий дискомфорт и его безопасное движение существенно ухудшается.

Балансировка шин - подготовка

Виды дисбаланса

Находящееся в движении колесо должно располагаться:
  • вертикально относительно оси симметрии;
  • все точки окружности колеса должны находиться на одинаковом расстоянии от оси вращения;
  • центр тяжести должен находиться на оси вращения или максимально приближен к ней.
Добиться идеального положения вращающегося на большой скорости колеса невозможно, по причине воздействия на него многочисленных внешних факторов, к которым можно отнести:
  • неровности, мелкие ямы и выбоины, щебень и мусор, попадающиеся на дороге во время движения;
  • неравномерное распределение веса и багажа пассажиров внутри салона, вызывающие неодинаковое воздействие на каждое колесо;
  • повреждение одной из шин при ударе о бордюр или иное твердое препятствие, вызвавшее перекос в симметричном положении всего колеса относительно осей;
  • низкое качество новых шин, имеющих скрытые заводские дефекты;
  • неравномерный износ шин на каждом колесе, изменяющий их вес и сцепление с дорожным покрытием.

Существуют и иные причины, приводящие к нарушению баланса, которые обязательно ощутит водитель при увеличении скорости движения автомобиля. Это может быть посторонний шум, нарастающая тряска и ощущение дискомфорта.

Выделяют два вида дисбаланса:
  • статический, при котором в вертикально расположенном колесе точки окружности располагаются на разном расстоянии от оси вращения, центр тяжести смещен в сторону, происходит быстрый износ подвески, транспортное средство подскакивает на каждой дорожной неровности и руль выскакивает из рук;
  • динамический, при котором ось симметрии отклонена от оси вращения, не образует с ней прямой угол, колесо "гуляет", автомобиль заносит из стороны в сторону, а руль бьет по рукам.

Нарушение баланса может случиться на любом колесе. Редко встречаются в чистом виде статический или динамический дисбаланс, обычно наблюдается сочетание.

Основания для исправления дисбаланса

Кроме ощущения дискомфорта при управлении автомобилем водителем и его пассажирами, дисбаланс колес негативно влияет на многие детали и узлы транспортного средства. При этом происходит:
  • износ подшипника ступицы и его поломка, что требует немедленной замены испорченной детали;
  • существенный износ шин и их механическое повреждение от неуправляемых ударов о неровности дороги и твердые предметы;
  • быстрый износ амортизаторов и подвески;
  • повышается опасность выкручивания болтов шаровой опоры.
  • комплексные нарушения в работе узлов и деталей влияют на все ходовые характеристики транспортного средства, увеличивая его сверхнормативный износ и являясь причиной иных поломок.

После выявления признаков имеющихся нарушений баланса следует обратиться в автомастерскую, чтобы устранить причины возникшего неудобства.

Балансировка шин

Процесс балансировки колес

Балансировка колеса проводится на специальном стенде, электронное устройство которого способно быстро определить место аномального распределения массы и предложить рекомендации по его изменению.

В настоящее время популярны два способа исправления баланса:
  • с помощью балансировочных грузиков, прикрепляемых или набиваемых на колесные диски;
  • с помощью мелких гранул, помещаемых внутрь камеры и распределяющихся при движении колеса неравномерным образом, корректируя исправление массы.
Каждый автолюбитель выбирает подходящую шиномонтажную мастерскую, где будет проводиться процедура балансировки колес. Следует особое внимание обратить на сопутствующие факторы выполняемой работы:
  • наличие современного стенда с обязательной функцией оптимизации дисбаланса;
  • чистота помещений и комплектация необходимым инструментом и вспомогательным оборудованием;
  • устройство удобного паркинга и очередь из желающих получить услугу именно в этой мастерской.

При балансировке с помощью грузиков следует учитывать, что установка набивного металлического груза на диск приводит к химической реакции между металлом груза и диска, в результате образуются оксиды металла, что может привести к отслоению краски диска и дальнейшей разгерметизации. Скапливающиеся оксиды влияют также на изменение центра тяжести и требуют контрольной балансировки. Прикрепление грузиков на внутренней стороне с помощью адгезивных материалов должно производиться исключительно на совершенно чистую поверхность шины. При этом участок шины должен быть вымыт горячей водой. На холодной поверхности может образоваться конденсат и приклеенный грузик не будет плотно держаться.
На балансировочном станке можно также проверить баланс дисков и их геометрию.
Балансировка колес является завершающей операций после смены шин с зимних на летние и наоборот, установки новых колес или монтажа колеса после проведенных ремонтных работ.

Связанные услуги
Шиномонтаж 19 радиуса

Шиномонтаж 19 радиуса

При выполнении шиномонтажа 19 радиус колес требуется не только наличие профессионального инструмента, но и опыт. Поэтому подобную работу рекомендуется доверять...
Чистка салона пылесосом

Чистка салона пылесосом

Автомойка с пылесосом в Москве. Это не только свежий запах автомобиля, но и проверенный способ обеспечить защиту Вашего здоровья и здоровья Ваших пассажиров....
Балансировка колёс

Балансировка колёс

Балансировка колес в Москве — это процедура, с помощью которой мы устраняем вибрации, передающиеся на кузов автомобиля не от самого колеса, а от ступичного...
Шиномонтаж 18 радиус

Шиномонтаж 18 радиус

Данная услуга состоит из разных технологических операций: снятие/установка колес, разбортировка колес, сборка колес. Услуга востребована в межсезонье и при...