Мойка моторного отсека автомобиля: как правильно помыть мотор

Моторный отсек легкового автомобиля, как и остальные места во время езды особенно в сухую ветреную погоду забивается дорожной пылью, мелким мусором, а во время дождя брызгами грязи и требует чистки и мойки. Мойка двигателя не слишком сложный процесс, однако требующий понимания, какие устройства и места следует мыть с особой осторожностью.

Подготовка моторного отсека к мойке

Подготовка моторного отсека к мойке

Ухоженный и чистый мотор не только радует глаз его владельцу, но и способствует нормальной и бесперебойной работе всех систем. Мойку всего двигателя следует проводить по мере появления видимых участков налипшей грязи мусора, но не реже двух раз за год.

Обычно очистку и мойку двигателя следует производить:
  • перед прохождением техосмотра полагая, что инспектор может пожелать проверить некоторые скрытые места;
  • перед продажей автомобиля, придавая ему презентабельный вид;
  • при передаче транспортного средства в ремонтную мастерскую, чтобы не оплачивать дополнительно мойку, которую владелец может провести самостоятельно.

Скапливающаяся в двигателе грязь существенно снижает возможности теплообмена и нормального охлаждения. Грязь усиливает распространение коррозии и ускоренной порчи металлических частей. Невидимая под слоем грязи изношенная изоляция электропроводов может стать причиной пожара. На чистой и сухой поверхности гораздо проще заметить протечки и трещины и своевременно обратиться в ремонтную мастерскую.

Для подготовки подкапотного пространства к предстоящей мойке следует приобрести специальное средство, используемое исключительно для данных целей и не опасное для резиновых и пластиковых прокладок, а также окрашенных металлических деталей. Нужно внимательно прочитать инструкцию на наклейке упаковки, чтобы придерживаться указанных в ней правил. Обязательно следует запастись достаточным количеством ветоши и губок, приготовить перчатки, щетки и кисточки. Чтобы смывать моющее средство достаточно поблизости иметь доступ к шлангу с водой. После этого аккуратно укрыть все детали и узлы, которые не должны соприкасаться с жидкостью, закрыть полиэтиленовыми пакетами генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник и всю видимую электронику. Обязательно следует обесточить аккумулятор.

Подготовка моторного отсека к мойке

Как и чем мыть мотор

Для мытья мотора используются два вида моющих средств:
  • жидкие, обычно продающиеся во флаконах с помповой крышкой, удобно позволяющей разбрызгивать средство на наиболее загрязненные места;
  • пенообразные в аэрозольной упаковке, легко наносящиеся даже на вертикальные поверхности и быстро растворяющие грязь.
Действующие компоненты этих средств должны растворить масло, следы бензина, тормозную жидкость, грязь и налипший мусор, твердо спекшиеся на разогретом моторе. Для этого последовательно необходимо произвести следующие действия:
  • аккуратно кисточкой или пульверизатором либо направленной струей головки аэрозольного баллона нанести средство на все загрязненные поверхности, в том числе неудобные и труднодоступные;
  • толстые и твердые загрязнения следует дополнительно потереть щеткой, губкой или тряпочкой, основательно смоченной в растворе, повторив эту манипуляцию несколько раз до размягчения и разрыхления загрязнений;
  • подождать пока раствор начнет взаимодействовать с участками грязи, периодически смачивая и не позволяя ему высыхать;
  • аккуратно смыть растворившиеся участки грязи обычной струей воды из шланга, внимательно контролируя, чтобы вода не попала в укрытые узлы;
  • тщательно просушить подкапотное пространство, вытерев досуха бумажными полотенцами или оставив открытым капот на жарком солнце.

Чем мыть мотор

Типичные ошибки при мойке двигателя

Лучше всего доверить мойку двигателя специалистам, имеющим опыт работ и мастерскую, оснащенную соответствующим оборудованием. Однако, самостоятельная мойка двигателя не представляет сложности, если учитывать некоторые особенности и избегать ошибок.

Наиболее частой ошибкой при мойке подкапотного пространства считается нетерпение водителя, приступающего к процессу сразу после окончания поездки. Ни в коем случае нельзя начинать мыть горячий мотор. Попадающая на раскаленные детали холодная жидкость может вызвать их деформацию, появление зазоров и щелей, пластиковые детали могут дать трещины и полностью выйти из строя. Лучше всего заниматься мойкой двигателя при полностью остывшем моторе, либо дать температуре понизиться хотя бы до 50 градусов.

Следующей ошибкой является использования средства для мойки кузова. Даже небольшое содержание щелочи в средстве для бесконтактной мойки кузова может привести к повреждению резиновых и полимерных деталей. Покупая средство для мойки мотора, нужно внимательно прочесть рекомендации по применению на его этикетке.

Еще одной ошибкой является использование водных пистолетов, позволяющих придать струе воды сильный напор. Предполагая таким способом быстро сбить затвердевшие участки грязи можно повредить электрические разъемы, что приведет к быстрому распространению коррозии. Особенно это недопустимо при мойке моторов машин солидного возраста.

Мойка двигателя

Связанные услуги
Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка в Москве. Для нас, безусловно, важно качество обслуживания. Мы стремимся поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов и выполнения...
Шиномонтаж 17 радиуса

Шиномонтаж 17 радиуса

Клиенты нашего детейлинг-центра «МОЙ» который находится в Москве на паркинге ЖК «Садовые Кварталы» могут воспользоваться профессиональными услугами мойки, а...
Шиномонтаж 15 радиуса

Шиномонтаж 15 радиуса

В нашей компании в Москве предлагается замена шин 15 радиус на выгодных для клиента условиях. Мы работаем с 9 утра до 21 вечера, записаться на услугу можно,...
Комплексная мойка машины

Комплексная мойка машины

Комплексная мойка в Москве. Наша компания предлагает Вам профессиональную и комплексную мойку автомобиля. В обширном каталоге наших услуг Вы найдете все...