Шиномонтаж – популярная услуга автосервиса. Обусловлено это спецификой работ. Ведь основная их задача - поддержание работоспособности транспортного средства за счет определения качества шин. Они часто изнашиваются или подлежат ремонту вследствие ненадлежащего качества дорог, некорректной манеры езды. В чем секрет популярности сервиса?
Что входит в услугу?
Шиномонтаж осуществляется по определенному алгоритму. И этот порядок не должен быть изменен в силу инновационных технологий или предпочтений мастера. Последовательность этапов следующая:
- Мойка колес. Это необходимая мера не столько для эстетики транспортного средства, сколько для возможности более точно оценить состояние резины и определить наличие разрывов, трещин, отверстий, проколов;
- Подъём транспортного средства. Для этого используются специализированное оборудование, облегчающее работу мастера;
- Снятие дисков со ступицы. Это незамысловатая задача. Но специалисты знают, что очень важно в процессе не повредить антикоррозийное покрытие диска. В противном случае после такого сервиса он начнет ржаветь и быстро придёт в негодность;
- Демонтаж. Для облегчения работ используют специализированную пасту, которая повышает трение между резиной и бортовым колесом. И позволит без риска порчу последнего отделить первую;
- Оценка повреждений. Практикуется профессиональный подход к оценке повреждений. Но в случае частых проколов придется повозиться. Выбор способа ремонта зависит от объема повреждений;
- Балансировка. Это необходимая мера для центровки оси вращения и места крепления колеса к подвеске. Игнорирование этого этапа может привести к смещению центра тяжести транспортного средства, появлению дополнительная вибрации, снижению маневренности и управляемости машиной;
- Монтаж. Осуществляется установка колес по месту.
Чаще всего ремонт происходит посредством вулканизации. Это запатентованный еще в 19 веке метод плавки каучука. Благодаря особому составу данная субстанция при плавке отлично сделает мелкие отверстия на резине. Для решения проблем с более серьезными проколами придется использовать латочный метод.
Кого заинтересует предложение?
Причины посетить шиномонтаж:
- Повреждения резины путем прокола, растрескивания, иных факторов порчи являются предпосылкой для того, чтобы посетить автосервис. Ездить с проколотыми шинами ранее нежелательно. Это обеспечивает повышенный износ резины, снижает управляемость транспортным средством, является причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий;
- Износ колес также является предпосылкой для посещения СТО. Это чревато тем, что тяжесть транспортного средства распределяется неравномерно в процессе движения. Это также приводит к повышенному износу элементов ходовой части, снижению маневренности автомобиля. И чревато риском потери управляемости на высоких скоростях. А это может быть причиной ДТП;
- Смена сезона обычно предопределена переобувкой колес. Считается, что отправной точкой является температура воздуха в 7 градусов по Цельсию. Обычно понижение или повышение температурного режима до этого уровня является сигналом к смене летней резины на зимнюю и наоборот;
- При необходимости произвести балансировку колес также обращаются в шиномонтаж. При интенсивном использовании машины актуально производить такую процедуру минимум 1 раз в год. Это позволит устранить дисбаланс колеса, обеспечить симметрию вращения, исключит преждевременную порчу подвески. Данная услуга необходима для поддержания работоспособности автомобиля и обеспечения личной безопасности водителя, его пассажиров.
Преимущества
Многие автолюбители отказываются ехать на профессиональный шиномонтаж и предпочитают заменить предоставляемые там услуги на более дешёвые или вовсе бесплатные сервисы в гараже. Но стоит учесть:
- Гаражный мастер или работа своими силами не имеет того уровня профессионализма, который необходим для качественного монтажа/демонтажа шин. Тем более, что во многом от точности данных мероприятий зависит безопасность водителя и пассажиров;
- Специалисты шиномонтажа владеют полезными навыками и знают о многих нюансах, которые обычно гаражные специалисты по неопытности упускают. Обычно эти моменты сказываются на последующей преждевременной порче резины или ходовой части автомобиля;
- В СТО имеется специализированное оборудование и много разнообразного инструмента. У гаражного мастера такого ассортимента не найти. А некоторые процедуры требуют индивидуального подхода, особенно у иномарок последних 5-7 годов выпуска. Шиномонтажные мастерские обычно идут в ногу со временем и поддерживают должное обеспечение материально-технической базы;
- Многие транспортные средства ввиду гарантийного обслуживания обязаны быть обслужены только на сертифицированных шиномонтажных сервисах или в мастерских с персоналом должной квалификации. В противном случае гарантируемые дилерам бонусы могут быть нивелированы. Соответственно отказ от помощи профессионалов в пользу гаражных мастерских неприемлем;
- В процессе обслуживания в профессиональном шиномонтаже могут быть предложены и другие сопутствующие сервисы. Очистка дисков химическими составами и антикоррозийное покрытие. Это позволит более качественно удалить стойкие загрязнения с колеса для оценки степени повреждения и повышения сопротивляемости металла на дисках деструктивным внешним факторам.