Основные этапы и принципы балансировки колес

Если замену спустившего или поврежденного колеса на дороге в безлюдной местности или на площадке перед собственным гаражом практически любой автолюбитель может произвести самостоятельно, достав из багажника запаску или меняя зимнюю резину на летнюю и обратно, то процесс балансировки колес производится исключительно на специальном оборудовании работником, имеющим опыт исполнения подобных манипуляций. Сам процесс, как следует из его названия, заключается в придании колесу правильного положения, устранив биение руля и кузова, повысив надежность и безопасность поездок.

Виды дисбаланса колес

Двумя основными видами нарушения равномерного распределения материала колеса являются статический и динамический. Статический легко определяется, когда подвешенное свободно колесо, слегка повернутое по оси вращения, сразу возвращается в исходное положение, переместив вниз самую тяжелую часть. Динамический баланс показывает как "гуляет" колесо во время вращения, отклоняясь от вертикальной плоскости влево или вправо. В обоих случаях требуется с помощью специальных грузиков из цинка или стали или специального порошка, засыпанного внутрь покрышки, равномерно распределить вес колеса по всей его массе.

Поскольку все шины, выпущенные на заводе резиновых изделий, проходят тщательный контроль их показателей, в том числе правильного баланса, то появление отклонений происходит в течение последующей эксплуатации. Удар о препятствие на дороге или попадание в яму часто приводит к деформации протектора и смещению центра тяжести. Другой причиной возникновения дисбаланса может быть постепенное неравномерное изнашивание протектора по причине изначально неравномерного затягивания крепежных болтов. Один такой болт не приведет к тому, что колесо отвалится во время движения, но из-за постоянного крошечного люфта постепенно появится перекос.

Как часто следует проводить балансировку колес

Исправление нарушенного баланса колес

Процесс проведения работ, результатом которых должно стать нормальное, спокойное и ровное движение колеса, можно разделить на ряд этапов:
  • снятие колеса с автомобиля и устойчивое закрепление его на специальном станке;
  • тщательное мытье колеса, удаление постороннего мусора и ранее установленных грузиков, осмотр повреждений диска и мест основательной потертости шин;
  • центровка положения колеса с помощью специальных приспособлений;
  • включение вращения колеса на большой скорости и определение с помощью компьютерных датчиков мест аномального веса;
  • установка грузиков на внутренней поверхности диска или подклейка утяжеляющей ленты;
  • повторный запуск станка для контроля полученного баланса;
  • монтаж колеса на автомобиль, подъем на домкрате и запуск на специальном стенде, определяющем достаточность и качество произведенных работ;
  • окончательный контроль отсутствия биения и постороннего шума при движение транспортного средства по дороге.

Для тяжелых большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, тракторов и других средств, применяющих шины с широким протектором и в основном передвигающихся на умеренных скоростях, исправление дисбаланса можно провести автоматическим способом, иногда называемым порошковым или бисерным. Специальные гранулы, в которых пластические силиконовые компоненты окружают частички стекла или керамики, засыпаются внутрь покрышки. При движении подвижные гранулы распределяются внутри колеса, скапливаясь под действиям сил вращения в нужных местах. Колесо при движении разогревается и масса частиц спекается в неподвижный слой.

Как часто следует проводить балансировку колес

Аккуратный и бережливый владелец автомашины проводит такую процедуру минимум раз в год. Однако, заметив неравномерный износ шин, появление "грыжи", шум в салоне или новый ранее не присутствовавший звук, биение руля и прочие признаки, снижающие технический характеристики автомобиля, делающие поездку некомфортной и беспокойной, должны служить сигналом немедленного посещения мастерской шиномонтажа. Если есть возможность, хорошо бы проверить все колеса, находившиеся на хранении при смене зимней резины на летнюю и наоборот, поскольку даже небольшой перекос, длительное время воздействовавший на положение шины может вызвать незначительную деформацию. Долгий простой автомобиля, как правило, приводит к деформации шин, в одном положении находившихся под грузом.

Использования специального оборудования предполагает, что производить данные работы должен специалист, который не только приведет в порядок колеса, но и поможет увеличить срок службы шин и избавить транспортное средство от иных повреждений и более дорогого ремонта.

Связанные услуги
Чистка салона пылесосом

Чистка салона пылесосом

Автомойка с пылесосом в Москве. Это не только свежий запах автомобиля, но и проверенный способ обеспечить защиту Вашего здоровья и здоровья Ваших пассажиров....
Шиномонтаж 20 радиуса

Шиномонтаж 20 радиуса

Современное оборудование и профессиональные мастера - именно эти детали позволяют сделать шиномонтаж r20 колеса качественно и с долгим сроком эксплуатации....
Балансировка колёс

Балансировка колёс

Балансировка колес в Москве — это процедура, с помощью которой мы устраняем вибрации, передающиеся на кузов автомобиля не от самого колеса, а от ступичного...
Шиномонтаж 19 радиуса

Шиномонтаж 19 радиуса

При выполнении шиномонтажа 19 радиус колес требуется не только наличие профессионального инструмента, но и опыт. Поэтому подобную работу рекомендуется доверять...