Из чего делают современные шины

Почти полторы сотни лет отделяют первое изобретение господина Данлопа от современных разнообразных, надежных и безопасных резиновых покрышек, которыми сегодня пользуется весь автомобильный мир, а также заводы, изобретающие экологичные способы переработки использованных изделий.

Из чего состоит резина

Конструкция и составные части покрышки

Резиновая одежда колеса нуждается в особой прочности, поскольку должна обеспечивать безопасность транспортного средства и беречь жизнь и здоровье водителя и пассажиров при движении на высоких скоростях, больших расстояниях и при не самом подходящем дорожном покрытии. Рисунок протектора призван обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном. Давление внутри камеры смягчает толчки и удары, производимые дорожными неровностями. Многослойное тело самой шины оберегает обод колеса и его металлические части от быстрого износа и разрушения.

Каждая шина состоит из:
  • широкой полосы протектора, переходящего в закругленную плечевую часть;
  • каркаса из текстильного, синтетического или металлического корда;
  • брекера, изготовленного из особо твердой резины или перекрещенного корда и расположенного между протектором и каркасом;
  • борта с бортовым кольцом для плотного крепления на обод колеса.

Внутренняя часть шины полая и предназначена для размещения герметичной камеры. У бескамерных шин внутреннее покрытие борта обеспечивает воздухонепроницаемость самой покрышки. Кордовые нити каркаса могут располагаться в диагональном или радиальном направлении в зависимости от эластичности, нагрузки, высоты профиля или использования изделия.

Основной частью шины является протектор, рисунок и глубина которого должны обеспечить максимальное сцепление с материалом дорожного покрытия при больших скоростях, удаляя воду и грязь по желобкам и канавкам. Протектор изготавливается из натурального или синтетического каучука с добавлением сажи, обеспечивающей изделию глубокий черный цвет. Придание материалу протектора специальных свойств для продления срока службы, устойчивости к повреждениям, высоким температурам и медленному износу достигается с помощью специальных наполнителей и добавок.

Процесс производства единицы изделия

Разнообразие шин обусловлено еще большим разнообразием автотранспортных средств. Специальные конструкторские бюро разрабатывают уникальные значительно отличающиеся модели, предназначенные для легких автомобилей, автобусов, большегрузных гигантов или гоночных болидов, учитывая не только их потребительские качества, но и дизайн внешнего вида, соответствующий стилю и модели транспортного средства. Специалисты-химики исследуют соотношение основных компонентов синтетических каучуков и принципиально новых добавок для улучшения эксплуатационных свойств материала.

Заводское производство покрышек можно разделить на несколько этапов:
  • подготовка материалов согласно конструкции и рецептуре;
  • последовательная послойная сборка составных частей изделия на специальных барабанах отдельно резиновой части и брекерного пакета, которые в дальнейшем соединяются, образуя шинную заготовку;
  • вулканизация заготовки, при которой горячим паром и перегретой водой протектору придаются специальные свойства, усиливающие эластичность, и наносится рисунок;
  • проверка качества готовой шины, измерение ее веса, баланса, отсутствия видимых дефектов и ее маркировка;
  • складирование готовых изделий с учетом повышенных требований противопожарной безопасности.

Во избежание деформации и потери потребительских качеств шины следует хранить в вертикальном положении на ровном полу или стеллажах. Шины с дисками хранятся в горизонтальном положении.

Маркировка шин

Поскольку одни и те же шины могут использоваться на разных модификациях одних и тех же моделей одного производителя или совершенно разных транспортных средствах, имеющих подходящий размер и прочие технические характеристики, заводы по производству резиновых изделий в обозначение маркировки стараются добавить как можно больше полезной информации. Цифровые данные используют метрическую и дюймовую системы и несут информацию о ширине протекторной части, посадочном диаметре, отношении высоты профиля к его ширине, индексах нагрузки и иных количественных показателях. Буквенные обозначения указывают на функциональное назначение шины, устройство радиального или диагонального каркаса, индекс скорости. Каждый производитель снабжает свою продукцию инструкцией и подробным описанием маркировки, необходимой при продаже или использовании в авторемонтных мастерских.

Связанные услуги
Хранение шин

Хранение шин

Хранение шин в Москве. В компании "Мой" мы предлагаем услуги по хранению шин с учетом потребностей и пожеланий наших клиентов. В нашей компании...
Прайс-лист на химчистку автомобиля

Прайс-лист на химчистку автомобиля

Цены на химчистку салона в Москве. Воспользуйтесь и другими нашими услугами по детализации салона автомобиля: чистка автомобиля, мойка обивки автомобиля,...
Шиномонтаж 17 радиуса

Шиномонтаж 17 радиуса

Клиенты нашего детейлинг-центра «МОЙ» который находится в Москве на паркинге ЖК «Садовые Кварталы» могут воспользоваться профессиональными услугами мойки, а...
Шиномонтаж 15 радиуса

Шиномонтаж 15 радиуса

В нашей компании в Москве предлагается замена шин 15 радиус на выгодных для клиента условиях. Мы работаем с 9 утра до 21 вечера, записаться на услугу можно,...