Можно ли самому менять шины автомобиля

Замена шин и балансировка колес являются самыми востребованными и часто оказываемыми услугами станций техобслуживания. Однако, решительный и сообразительный автолюбитель может освоить эту процедуру и производить данные манипуляции самостоятельно при наличии некоторых необходимых инструментов и четкой последовательности совершаемых действий.

Подготовка машины к смене шин

Подготовка автомашины к смене шин

Учитывая, что именно отличное состояние поверхности резины, из которой изготовлены шины, и ее надежное сцепление с покрытием дороги являются залогом здоровья и жизни водителя и его пассажиров, своевременному и качественному ходу за шинами, а также из регулярной замене следует уделять повышенное внимание. Самостоятельная замена резины с летней на зимнюю и наоборот позволяет выбрать подходящее время сообразно среднедневным температурам, не стоять в очереди на шиномонтаж, когда все устремляются туда одновременно и потратить на эту операцию необходимое количество времени. Для проведения работ непременно надо подготовить следующие инструменты:

  • Подкатной домкрат
  • Крестообразный балонный ключ с длинной ручкой.
  • Твердый упор под колесо.
  • Рукавицы, ветошь, набор инструментов, средство для очистки грязи на секретных гайках и болтах, банка смазки.

Далее следует достать и внимательно осмотреть полный комплект шин, уже смонтированных на дисках. Если колеса хранились в теплом помещении, то надо дать им время остыть. Следует убедиться, что боковые поверхности не имеют трещин, порезов и "грыж", нигде не торчит случайно поправший острый предмет, а высота протектора точно соответствует требованиям ГОСТа и безопасности движения. На всех четырех шинах протектор должен быть одинакового рисунка и высоты. Если хотя бы одно колесо не соответствует этим требованиям, то покрышку придется заменить одновременно на двух передних или задних. После этого следует выделить для процесса ровную площадку с твердым покрытием и расположить поблизости от автомашины все требуемые предметы.

Демонтаж и монтаж шины

Демонтаж старой и монтаж новой шины

Автолюбитель, впервые самостоятельно проводящий данную процедуру, возможно потратит больше времени на замену первого колеса, но затем будет действовать более уверенно. Если у протектора имеется направленный рисунок, то колеса следует расположить по направлению его движения, как указывает стрелочка на боковине, при этом по бокам машины разместить с правой стороны два правых колеса, а с левой - два левых. Руль транспортного средства следует установить прямо, и обязательно использовать ручной тормоз.

Далее последовательность манипуляций происходит в следующем порядке:

  • Домкрат подкатывается под стрелку на порожке и корпус приподнимается до точечного касания колеса, под следующее по линии движения колесо устанавливается упор, после чего полностью снимается секретное крепление и ослабляются остальные болты и гайки.
  • Полностью поднимается колесо, освобождаются окончательно все крепежные элементы и снимается само колесо.
  • Тщательно осматриваются колодки, тормозные диск и шланг, стойка стабилизатора и все поверхности хорошенько очищаются от грязи, дорожного мусора и затвердевшей смазки металлической щеткой.
  • Если какая-то деталь внушает сомнение в ее целостности и пригодности, то именно в это время удобнее всего произвести ее замену или проконсультироваться со специалистом.
  • Наносится аккуратный слой новой качественной смазки.
  • Устанавливается новое колесо с крестооброазным наживлением креплений, чтобы после опускание его на землю затянуть элементы окончательно.
  • Устанавливается секретный ключ.

После замены одного колеса можно выкатывать домкрат и переходить к следующему. Снятые колеса, очищенный от мусора и осмотренные на предмет повреждений протектора, отправляются на хранение до следующего раза.

Установка колеса

Проверка надежности завершенной манипуляции

Если изначально все колеса были правильно смонтированы на дисках, то их балансировка после замены может не потребоваться. Однако, обычно рекомендуется сразу после окончания работ проехать небольшой участок на привычной высокой скорости, чтобы понять, есть ли вибрация на руле или сиденьях. В случае комфортного ощущения эта процедура не потребуется.

Независимо от того, при какой температуре хранились сменные колеса, осторожный водитель обязательно проверит давление в камерах, чтобы удостовериться, что оно одинаково на всех четырех колесах. Проверку давления надо будет сделать и на следующий день.

Также после пробной поездки следует еще раз проверить прочность затяжки всех креплений.

Связанные услуги
Чистка салона пылесосом

Чистка салона пылесосом

Автомойка с пылесосом в Москве. Это не только свежий запах автомобиля, но и проверенный способ обеспечить защиту Вашего здоровья и здоровья Ваших пассажиров....
Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка автомобиля

Трехфазная мойка в Москве. Для нас, безусловно, важно качество обслуживания. Мы стремимся поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов и выполнения...
Шиномонтаж 19 радиуса

Шиномонтаж 19 радиуса

При выполнении шиномонтажа 19 радиус колес требуется не только наличие профессионального инструмента, но и опыт. Поэтому подобную работу рекомендуется доверять...
Комплексная мойка машины

Комплексная мойка машины

Комплексная мойка в Москве. Наша компания предлагает Вам профессиональную и комплексную мойку автомобиля. В обширном каталоге наших услуг Вы найдете все...