Каждый автолюбитель обожает свое транспортное средство и готов потратить немалые деньги и время, чтобы привести его внешний вид в восхитительно сияющее состояние. Именно тщательный уход за лакокрасочным покрытием машины составляет предмет заботы и гордости владельца.
Что нельзя делать при уходе за ЛКП
Каждый ответственный владелец автомашины независимо от ее возраста и внешнего вида должен проводить процедуру полного ухода за покрытием кузова как минимум дважды в год: перед летним сезоном и после летнего сезона. Зимой покрытие подвергается воздействию соли и прочих вредных реагентов, вызывающих помутнение краски и даже ее механическое повреждение. Летом не избежать царапин от вылетающего из-под колес других автотранспортных средств кусочком щебня, засорения царапин песком, дорожной пылью и продуктами испарений гудрона. Некоторые части растений, например почки цветущего тополя, выделяют смолы, способные проникнуть внутрь красочного слоя, оставив несмываемые пятна. На в коем случае нельзя пытаться протереть окрашенную поверхность автомобиля сухой тряпкой или губкой, чтобы не добавить лишних царапин. Лучше всего воспользоваться услугами специализированной автомойки, а при ее отсутствии или нежелании ехать далеко и тратить деньги, поставить свою машину на открытое место и приготовить требуемые средства, мягкие тряпочки из микрофибры и пару ведер чистой воды.
Подготовка кузова для нанесения воска
Процесс ухода за лакокрасочным покрытием состоит из двух больших этапов: очистки кузова и нанесения полирующих составов. Основательная очистка кузова включает:
- Первоначальную мойку с помощью автошампуня, воды и мягкой губки или тряпки.
- Очистку битумных пятен и оставшихся загрязнений глиной.
- Обработка оставшихся ореолов и глубоких царапин.
- Окончательное ополаскивание чистой водой и сушка.
Специальные автошампуни, предлагаемые отечественными производителями или импортными популярными марками как правило содержать средства, необходимые для создания обильной пены, на которую налипает грязь и мусор, легко смывающиеся сильной струей из шланга или ведра. Специальная автомобильная глина представляет собой брусок аморфного мягкого материала, который следует размять в форму плоской лепешки и протирать ей как тряпкой мокрую поверхность несмывшихся загрязнений, как правило пятен битума или капель посторонней краски дорожных работ. После очистки поверхности следует окончательно сполоснуть и высушить.
Полировка покрытия
Для заполнения оставшихся после очистки видимых царапин, потертостей и иных повреждений можно использовать глэйз, представляющий собой специальную смесь на основе масла или акрила, которая после нанесения должна в течение суток минерализоваться. Поскольку глэйз не является защитным средством, а только исправляет механические повреждения, то после его высыхания наносится слой автомобильного воска. Аэрозольная упаковка воска позволяет наносить состав тонким слоем, распределяя его равномерно с помощью легких движений мягкой тряпочкой или специальной губкой.