Добросовестный хозяин своего автомобиля понимает, что регулярная мойка и очистка от грязи позволяют не только дольше сохранять красивый внешний вид, но и значительно удлиняют срок службы и повышают качество и безопасность езды. Заботливый водитель моет своего металлического "коня" не реже раза в неделю. Однако, у этого правила есть множество исключений, связанных с временем года, интенсивностью использования транспортного средства, преимущественным характером дорожного покрытия и многими другими факторами.
Периодичность мойки в зависимости от вида процедуры
Если владелец не нашел квалифицированную автомойку, жалеет деньги на качественную услугу или не доверяет никому, то он должен сам хотя бы раз в неделю под навесом, избегая прямых солнечных лучей, смыть грязь и пыль губкой с небольшим количеством автошампуня.
После окончания зимнего сезона, когда установилась плюсовая температура, либо машина приехала из дальнего вояжа и вся покрыта грязью, или после сильного ливня и езды по лужам заляпано все вплоть до кончика багажника на крыше отлично подойдет бесконтактная мойка, при которой полностью покрытое пеной транспортное средство будет тщательно вымыто струей воды под давлением. Эту процедуру следует делать по необходимости, но не реже пары раз в год.
Бережная мойка в сочетании ручного и автоматического процессов с полным детейлингом лакокрасочного покрытия и нанесения защитного воска показана перед наступлением сырого холодного времени года или перед сухой летней погодой. В случае использования керамики или "жидкого стекла" первые пару недель надо воздержаться от активной мойки и дать нанесенным составам полимеризоваться и заполнить микроскопические трещины и сколы, и в дальнейшем мыть исключительно вручную, мягкой губкой, которую почаще полоскать в воде, чтобы попавшие песчинки не царапали гладкие поверхности.
После полной покраски кузова автомобиль нельзя мыть в первые 2-3 недели, давая краске окончательно затвердеть, после чего рекомендуется нанести полноценный слой защитного воска, керамики или полироля. Далее мыть, как обычную машину.
Абсолютно бесполезно мыть машину перед дальней поездкой, ибо она покроется пылью и грязью буквальные в первый час пути. Ни в коем случае не стоит мыть теплой водой в морозное зимнее время, чтобы не испортить резиновые детали и не дать замерзшей в микротрещинах и сколах воде привести к распространению коррозии.
Стоит ли мыть автомобиль чаще, чем рекомендуют специалисты
Внеплановая мойка обычного нормально эксплуатируемого транспортного средства возможна, когда машину готовят к какому-либо торжественному мероприятию и хозяин хочет, чтобы она сияла ярче небесного светила. Аналогичная ситуация может возникнуть при подготовке автомобиля к продаже, когда хочется показать "товар лицом".
Поскольку гиганты автопрома на свои массовые изделия не дают рекомендаций по частоте проведения помывочных процедур, каждый владелец самостоятельно определяет периодичность "банных" дней. Присматривая для собственных нужд автомойку с комплексной обработкой процесса удаления грязи, чтобы познакомиться с персоналом и рассчитывать на длительное взаимовыгодное сотрудничество, следует внимательно посмотреть, какими техническими средствами и сертифицированными составами пользуются работники предприятия. Ручная мойка всегда будет зависеть от квалификации и аккуратности работника. Чистота губок, щеток, полотенец из микрофибры и умение обращаться с современными приспособлениями всегда имеют важное значение.